Home Page FAQ Team Search

  Регистрация
Вход 
Сообщения без ответов Активные темы  

Удалить cookies конференции

Часовой пояс: UTC + 3 часа




New Topic Post Reply  [ Сообщений: 8 ] 
  Для печати
Предыдущая тема | Следующая тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
Сообщение #1  СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:24
Сообщения: 184
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
   
 
Так можно назвать эту конструкцию, потому что одновременно с индикацией скорости движения она подсчитывает и пройденное расстояние, как это делают спидометры мотоциклов и автомобилей. Схема спидометра показана на рисунке.
Изображение
Датчиком в нем является выключатель SА1, обозначенный на схеме несколько необычно. Это обозначение принадлежит геркону — герметизированному контакту. Геркон представляет собой запаянную стеклянную колбу, внутри которой размещены два контакта — концы их находятся друг над другом на небольшом расстоянии. В исходном состоянии контакты разомкнуты. Но стоит приблизить к геркону постоянный магнит так, чтобы контакты оказались в его поле (рис. б), как концы контактов намагнитятся, притянутся друг к другу и замкнутся. При удалении магнита контакты вновь размыкаются (рис. а).
Изображение
Установив геркон на передней вилке велосипеда и прикрепив магнит к спицам колеса (рис. в), получим датчик скорости. При вращении колеса магнит будет проходить вблизи геркона и магнитным полем замыкать его контакты. За каждый оборот колеса контакты замкнутся один раз. Чем больше скорость вращения колеса, а значит, скорость движения велосипеда, тем чаще будут замыкаться контакты геркона. Остается подсчитать число замыканий в единицу времени и определить скорость. А зная длину окружности колеса, нетрудно определить и пройденный путь. Но делать эти подсчеты будет электроника. Итак, вернемся к схеме устройства. Контакты датчика SА1 подключены к зажимам ХТ1 и ХТ2. Периодически замыкаясь, контакты соединяют левый по схеме вывод конденсатора С1 с общим проводом (плюс питания). При этом каждый раз конденсатор, заряжающийся в перерывах между замыканиями через резисторы R1 и R2, разряжается через резистор R2 и контакты. В итоге в момент размыкания контактов на резисторе R2 появляется импульс напряжения отрицательной полярности. Через диод VD2 он подается на специальное формирующее устройство, собранное на транзисторах VT1, VТ2. Это ждущий мультивибратор, нужен он вот для чего.
Длительность замыкания контактов геркона и длительность пауз между замыканиями непостоянна и зависит от скорости вращения колеса. Так же непостоянна будет и длительность импульсов, выделяющихся на резисторе R2. «Обрабатывать» такие импульсы сложно, поэтому и поставлен формирователь импульсов — ждущий мультивибратор. Независимо от колебаний длительности и амплитуды входных импульсов выходные будут строго постоянны. Длительность их зависит от емкости конденсатора С2, амплитуда — от напряжения питания, подаваемого на ждущий мультивибратор. Частота же следования импульсов определяется частотой замыкания контактов геркона.
Выходные импульсы мультивибратора, снимаемые с резистора R8, поступают далее на каскад, выполненный на транзисторе VТЗ,— это эмиттерный повторитель. Амплитуда импульсов на эмиттере транзистора практически равна амплитуде импульсов на базе. При каждом импульсе через резистор R9 и стрелочный индикатор РА1 протекает ток, и стрелка индикатора отклоняется. Чем чаще следуют импульсы, тем больше средний ток через индикатор, тем больше угол отклонения стрелки, свидетельствующий об увеличении скорости движения велосипеда.
Но ведь в промежутках между импульсами стрелка может возвращаться на нулевую отметку шкалы, иначе говоря, стрелка может колебаться, затрудняя отсчет показаний. Чтобы этого не происходило, параллельно индикатору поставлен оксидный (раньше называли электролитический) конденсатор СЗ. Он заряжается во время каждого импульса и в паузах между импульсами сохраняет напряжение. Стрелка индикатора не успевает возвращаться на нуль, и колебания ее едва заметны (если, конечно, стабильна скорость движения велосипеда). Предельная скорость, которую может измерить спидометр, зависит от тока полного отклонения стрелки индикатора и сопротивления резистора R9 (поэтому он и обозначен знаком подбора параметра — «звездочкой»).
Теперь об определении пройденного расстояния. Как вы уже знаете, оно зависит от длины окружности колеса велосипеда и числа его оборотов, то есть числа импульсов, поступивших с датчика. Эти импульсы и нужно подсчитать. Делается это с помощью каскада на транзисторе VТ4.
На базу транзистора поступают импульсы с эмиттерного повторителя через резистор R10 (он ограничивает ток базы и подбирается в зависимости от коэффициента передачи используемого транзистора). При каждом импульсе транзистор VТ4 открывается и подключает электромеханический счетчик В1 к источнику питания GВ1 (естественно, когда питание включено выключателем SА2). Сколько импульсов поступит, на столько единиц изменятся показания счетчика. Остается умножить это значение на длину окружности колеса — и получится цифра пройденного расстояния.
Хорошо, если счетчик имеет кнопку сброса показаний, тогда достаточно делать это перед каждым этапом и по прохождении этапа заносить показания в блокнот. Если же кнопки сброса нет, придется записывать показания счетчика перед каждым этапом и по ним определять протяженность того или иного отрезка пути.
Питается спидометр от источника напряжением 9 В. Поскольку оно со временем падает (источник истощается), для питания самого спидометра применен простейший стабилизатор напряжения, состоящий из стабилитрона VD1 и резистора R11. Напряжение на стабилитроне будет около 5,6 В даже при изменении питающего напряжения на 1,5—2 В.
Какие детали понадобятся для этого прибора? Геркон желательно взять с возможно большей чувствительностью и небольших габаритов, например, КЭМ-1А. Магнит тоже должен быть небольшой, но достаточно сильный, чтобы он мог замыкать контакты геркона на расстоянии не ближе 10 мм. Устанавливая эти детали, помните, что при вращении колеса центр магнита должен проходить точно напротив контактов (как правило, они расположены посередине колбы).
А как быть, если геркона нет? Выход простой — воспользоваться любыми электрическими контактами, способными замыкаться при вращении колеса. Это может быть, например, микровыключатель кнопочный, на кнопку которого будет надавливать установленная на колесе металлическая пластина. Подойдет и такой вариант — на вилке прикрепите пружинящую пластину, изолировав ее от корпуса велосипеда, а на спицах установите такую же пластину, надежно соединенную с корпусом. При вращении колеса пластины будут касаться друг друга один раз за оборот и замыкать цепь конденсатора С1 прибора. Все резисторы — МЛТ-0,25, за исключением R11 — он МЛТ-0,5. Оксидные конденсаторы — К50-6, но подойдут К50-3 или другие, на номинальное напряжение не ниже указанного на схеме. Вместо диода Д9Б можно использовать любой другой диод из серии Д9 (либо из устаревшей серии Д2). Диод Д226Д (он защищает транзистор VТ4 от экстратоков, возникающих из-за индуктивной нагрузки — обмотки счетчика) можно заменить любым другим из серий Д226 или Д7.
Транзисторы VT1, VТ2 — любые из серий МП39—МП42. Транзистор VТЗ должен быть обязательно кремниевый, структуры p-n-p с возможно меньшим обратным током коллектора. Поэтому вместо КТ361А наиболее подходит КТ347А, но в крайнем случае допустимо поставить МП115. При последней замене через стрелочный индикатор может протекать начальный ток, вызывающий заметное отклонение стрелки. Снизить его можно только подбором транзистора с меньшим обратным током коллектора. Если же такой возможности нет, придется учитывать это отклонение на малых скоростях движения и вносить поправку в показания спидометра.
Транзистор VТ4 желательно применить серий МП25, МП26 — они допускают больший ток коллектора. В крайнем случае подойдет МП42Б.
Стрелочный индикатор — любого типа, с током полного отклонения стрелки от 100 мкА до 1 мА и рассчитанный на работу в условиях вибрации и в горизонтальном положении. Электромеханический счетчик — МЭС54, паспорт РС2.720.002 или РС2.720.004 (он более экономичен). Подойдут и другие счетчики небольших габаритов, работающие при напряжении 2—4 В и потребляющие возможно меньший ток.
Источником питания могут быть две батареи 3336 или шесть элементов 373, соединенные последовательно — все зависит от габаритов корпуса, который удастся подобрать для конструкции. Налаживание прибора начинают с проверки напряжения на стабилитроне. Оно должно быть около 5,6 В. Если оно намного меньше, нужно измерить ток через стабилитрон и установить его подбором резистора R11 примерно равным 3—4 мА.
Затем проверяют спидометр. Периодически замыкая входные зажимы пинцетом, убеждаются в отклонении стрелки индикатора. Подключив к зажимам кнопочный выключатель, нажимают на его кнопку с частотой примерно три раза в секунду, что соответствует скорости движения велосипеда около 20 км/ч. Подбором резистора R9 добиваются отклонения стрелки индикатора на конечную отметку шкалы. Более точно нужное сопротивление резистора можно установить во время контрольных гонок на дистанции известной протяженности.
Можно поступить и так. Установив датчик на заднее колесо и перевернув велосипед вверх колесами, вращают педали с постоянной скоростью, равной примерно 20 км/ч. Впаяв вместо постоянного резистора R9 переменный сопротивлением 22 кОм, устанавливают им стрелку индикатора на конечную отметку шкалы. Измеряют получившиееся сопротивление и впаивают в устройство резистор с таким сопротивлением.
В последнюю очередь подбором резистора R10 устанавливают ток через счетчик, несколько превышающий его ток срабатывания (с учетом возможного снижения напряжения питания до 7 В).

Также для замера пробега можно использовать любой ненужный микрокалькулятор. Для этого нужно аккуратно подпаять провод от геркона к кнопке (=) и замерить длину окружности колеса. Например, длина окружности 1метр 75см. Вводим в калькуляторе 1.75 и нажимаем (+) теперь можно ехать, на калькуляторе будет отображаться пробег в метрах.



Это теория,...


Изображение



Спасибо Shula сказал: LexxNK
Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #2  СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:24
Сообщения: 184
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
   
 
Изображение
Велосипедный компьютер с 6 функциями. Проводной.
- Текущая скорость
- Расстояние поездки
- Одометр
- Часы
- Автоматическое сканирование
- Автоматический старт/остановка
Большой, полноразмерный дисплей, легко читаемый. Легкое управление (одно нажатие). Компьютер можно установить на руль или вынос. Водонепроницаемый корпус. Надежный, крепкий кабель. Датчик можно устанавливать на стандартные и аэро спицы. Батарейки прилагаются.
536руб.


Изображение
Беспроводной компьютер с 13 функциями:
Текущая скорость
Средняя скорость
Максимальная скорость
Время поездки
Дистанция
Одометр
Часы
Индикатор разряда батареи
Авто старт/стоп
Сравнение скорости
Общее время поездки
Подсветка
Таймер поездки
2184руб.


Изображение
Профессиональный велокомпьютер с массой функций включая каденс.

Функции:

Каденс
Тек. скорость
Макс. скорость
Ср. скорость
Одометр
Дистанция
2-ая дистанция
Оставшееся время
Часы

Особенности:

Кнопочный интерфейс ClickTec™
Программируемый одометр
Авто старт стоп
Режим сохранения энергии
2 диаметра колеса
Км/мили

1938руб.


Изображение
Для тех, кто хочет все в одном. Новейшее добавление в семейство Wintech сочетает в себе самые востребованные функции:
- замер велосипеда
- кардиомонитор
- Альтиметр

Надежная и точная передача данных
- Передача на 2.4ГГц
- Технология WIN

Чистый велосипед
- Интегрированные компоненты
- E-Skewer
- Многопозиционное крепление

Автоматическое определения велосипедов или домашнего тренажера
средний пульс
средняя скорость
Текущий пульс (в чссм или % от максимума)
Текущая скорость (км/ч или мили/ч)
Отображение рассчетных величин: Время и средняя скорость до пункта назначения
Максимальная ЧСС
Максимальная скорость
Каденс
Программируемая рабочая зона
Время
Общая дистанция
Общая дистанция для 1 и 2 велосипедов и домашнего тренажера
Индикатор хода тренировки
Дистанция поездки
До 9 замеров времени
Батарейка CR2032
Любой диаметр руля: 25,4 or 31,8 mm
Опционально - домашний тренажер

9212руб.


но как бы можно и купить за 150руб. на рынке китайский и не гламуриться, да спроводами, да функций не так много, но за то работает.


Изображение



Спасибо Shula сказал: LexxNK
Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #3  СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:30 

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 16:08
Сообщения: 46
Откуда: Украина. Луганск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
СПАСИБО!!!!


Намерение воина сильнее любых преград.
Карлос Кастанеда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #4  СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 13:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:22
Сообщения: 394
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
   
 
Все же какой тип спидометра для велосипеда лучше: механический или электронный ? В чем их плюсы и минусы ?


http://www.extremeemotion.ru - трендовый сайт экстрималов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #5  СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 21:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:24
Сообщения: 184
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
   
 
механический? о нем не может быть и речи! только электронный. он на много надежнее и не такой прихотливый.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #6  СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 05:28 

Зарегистрирован: 04 июн 2011, 05:17
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
У меня такой вопрос: хочу сделать спидометр, но схема меня немного смущает. Зачем нужен счётчик, если можно напрямую соединить геркон с контактами кнопки "=" калькулятора, как предложил автор схемы? Зачем мне знать, сколько раз был замкнут геркон, если я сразу могу видеть пройденный путь? Можно ли убрать их схемы счётчик? Если да, то что еще нужно будет изменить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #7  СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 08:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:24
Сообщения: 184
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
   
 
Андрейка писал(а):
У меня такой вопрос: хочу сделать спидометр, но схема меня немного смущает. Зачем нужен счётчик, если можно напрямую соединить геркон с контактами кнопки "=" калькулятора, как предложил автор схемы? Зачем мне знать, сколько раз был замкнут геркон, если я сразу могу видеть пройденный путь? Можно ли убрать их схемы счётчик? Если да, то что еще нужно будет изменить?

выкинуть нельзя, потому как не будет подщета, и покажет "0"


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #8  СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 09:02 

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 16:08
Сообщения: 46
Откуда: Украина. Луганск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
Shula писал(а):
механический? о нем не может быть и речи! только электронный. он на много надежнее и не такой прихотливый.


у меня механика уже пол года где - то стоит и никаких проблем пока не было...


Намерение воина сильнее любых преград.
Карлос Кастанеда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Найти:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
New Topic Post Reply  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  



Экстремальный портал VVV.RU

Powered by Skin-Lab © Alpha Trion
Лучшая поддержка phpBB