Home Page FAQ Team Search

  Регистрация
Вход 
Сообщения без ответов Активные темы  

Удалить cookies конференции

Часовой пояс: UTC + 3 часа




New Topic Post Reply  [ Сообщений: 9 ] 
  Для печати
Предыдущая тема | Следующая тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
Сообщение #1  СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 20:03 

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 19:54
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
Изображение

Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность - старт с ног и посадка на ноги. Связанная с этим низкая скорость полета (меньше скоростей вертикальных и горизонтальных потоков воздуха) сильно ограничивает область безопасного использования. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

История

На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов. В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют. В США рассматривались два варианта — управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини» и «Аполлон») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл»).
Прошедшее летные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта — дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году). На этом этапе оценивались длительность и дальность полета и точность приземления по парашютным правилам — первое касание. Очень скоро продолжительность полета стала измеряться сутками, дальность полета — сотнями километров (в потоках обтекания), а точность приземления стала абсолютной — пилоты касались мишени, пролетая над ней, и приземлялись в посадочном круге (десятки метров). Пришлось изменить правила соревнований — упражнения стали скоростными (прохождение маршрута за минимальное время), а точность приземления стала оцениваться по максимальному расстоянию на пробежке.
В СССР свободные (не буксирные) полеты на дельтапланах начались с 1972 г., а в 1976 г. в пос. Славско Львовской обл., на горе Тростян, был проведен первый всесоюзный слет дельтапланеристов, который собрал 25 спортсменов из 11 городов России, Украины и Латвии[1].

Классификация

Различают несколько видов дельтапланов:
<<->>первоначального обучения («Славутич УТ», Атлас, Target, Студент);
<<->>мачтовые парители (Discus, Славутич Спорт-5, С-14, С-15, Stalker, Stealth);
<<->>безмачтовые (Aeros Combat L, Stealth KPL, Moyes Litespeed, Icaro Laminar Z).
Существует и другой вид дельтапланов (Class 2). К этому виду относятся жесткокрылы (Stalker, Phantom, Ghostbuster, Axxess, Atos, Atos VX). Их конструкция имеет существенные отличия от классических дельтапланов. Современные жесткокрылы имеют аэродинамическое качество > 19 единиц. На жестокрылах применяется аэродинамическое управление (элероны, флапероны, закрылки), существенно уменьшающее управляющие усилия пилота в полёте. Но они более сложны в производстве и стоят намного дороже, а также менее ремонтопригодны.

Также изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель. Такую конструкцию называют мотодельтаплан, который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки.
Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне и компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам.

Изображение

Изображение


:arrow: :arrow: :arrow: источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #2  СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:16
Сообщения: 257
Откуда: Амурская Область - Дальний Восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
Какой адреналин. Я бы никогда бы не попытался на нём полетать. Хотя кто знает... может я жизнь смогу посвятить спорту и экстриму.


Я работаю ЗДЕСЬ. Регистрируйся и работай со мной. От меня бонусы и конкурсы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #3  СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 17:33 

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:44
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
Интересная статья. дельтапланеризм - это просто здорово. Особенно в чистом виде, без мотора, когда полагаться приходится только на себя. Но я добавлю еще к посту
vin4ester15:
копать нужно гораздо глубже ))) Если о легендарном Икаре и не стоит говорить (хотя тоже похоже, согласитесь), то не так давно идентифицированный в рукописях Леонардо да Винчи набросок можно смело называть прородителем современных дельтапланов ;)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #4  СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 04:55 

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 04:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
Интересная фотография,а как давно она сделана?Там снизу под эскизом даже видно,что люди уже летали.Это был мечта всех цивилизаций,сейчас она становится реальностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #5  СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 19:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:22
Сообщения: 394
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
   
 
Делтапланеризм - это что то... Ощущение полета - летишь как птица и радуешься) Очень экстримально и в тоже время хочется...


http://www.extremeemotion.ru - трендовый сайт экстрималов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #6  СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 10:52 

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:28
Сообщения: 100
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
   
 
на фото они кажутся такими маленькими а на самом деле они намного больше, у меня мама швея она вот шьет вот ети крылья для дельтапланов, также она шьет парашуты, она мне както показывала фотки с ее цеха, там он такой огромный особено когда в повешеном состоянии ) когда стропы цепляют, ето вообще мего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #7  СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 23:26 

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:19
Сообщения: 92
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
   
 
Не знал,что занимался дельтапланеризмом давно,когда сделал на даче каркас из железки,обтянул его тканью и прикепил снизу балку =))) правда, с самой высокой горки летела вниз очень быыыстро... но управлялся хорошо,метров 30-40 удавалось пролететь .


пыщ-пыщ-ололо,я водитель НЛО!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #8  СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 17:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 10:12
Сообщения: 107
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
   
 
Atrium45 писал(а):
Не знал,что занимался дельтапланеризмом давно,когда сделал на даче каркас из железки,обтянул его тканью и прикепил снизу балку =))) правда, с самой высокой горки летела вниз очень быыыстро... но управлялся хорошо,метров 30-40 удавалось пролететь .

А каких размеров был твой планер? и какая примерная высота той горки была?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
Сообщение #9  СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 21:49 

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:19
Сообщения: 92
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
   
 
Student писал(а):
Atrium45 писал(а):
Не знал,что занимался дельтапланеризмом давно,когда сделал на даче каркас из железки,обтянул его тканью и прикепил снизу балку =))) правда, с самой высокой горки летела вниз очень быыыстро... но управлялся хорошо,метров 30-40 удавалось пролететь .

А каких размеров был твой планер? и какая примерная высота той горки была?

Оврага-ХЗ метров 15-20,но в случае падения там было мягко =))) а планер был размеров-4-4,5метра


пыщ-пыщ-ололо,я водитель НЛО!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Найти:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
New Topic Post Reply  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  



Экстремальный портал VVV.RU

Powered by Skin-Lab © Alpha Trion
Лучшая поддержка phpBB